Главная » Статьи » Мои статьи |
Для тех, кто не играл в мосвар, поясняю, что в этой замечательной игре, помимо умных конфет, дающих удвоенный опыт с шансом 90%, есть и глупые конфеты, которые с шансом 90% блокируют получение опыта. Подразумевается, что за 100 дуэлей можно получить 10 ламп, а за 10 дуэлей - 1 лампу. Кстати, если бы шанс глупой был всего на 10% ниже (80%), то количество ламп возросло бы вдвое (20 ламп из 100 дуэлей). Мне захотелось смоделировать срабатывание глупой конфеты с помощью генератора случайных чисел. Вначале задаётся количество дней игры под глупой конфетой и количество дуэлей (или групповых боёв) за один день. Отдельно выполняется запрос на отслеживание случаев, когда конфета не срабатывает 3, 4 или 5 раз подряд. 6 и более несрабатываний отслеживаются автоматически. Также запрашивается допустимое количество ламп за один день. Выбирается число сравнения из интервала от 1 до 10. Если генератор случайных чисел выдает равное ему число, то считается, что конфета не сработала. И так по каждой дуэли дня по всем дням. Затем выбирается следующее число сравнения и процесс повторяется заново. Это не обязательно и сделано только ради смены числа сравнения. В процессе сравнений, на экран выводятся все дуэли дней как с максимальным количеством полученных ламп опыта, так и с минимальным их количеством. Я задавал программе различные исходные данные. Максимум было 20000 циклов по 160 дуэлей. По полученным результатам можно сделать следующие выводы: - Чем больше расчётное количество дней и количество дуэлей в день, тем ближе к 90% шанс срабатывания конфеты. - Более 7 подряд несрабатываний конфеты не встречалось. - За 160 дуэлей конфета может не сработать от 3-ёх до 40 раз. - За 20 дуэлей конфета может не сработать до 9 раз. Разумеется, почти никто не играет безостановочно. Подсчёт статистики я не веду, но по ощущениям шанс конфеты ближе к 80%. Личный мой рекорд - 37 выигранных дуэлей подряд с игроками высших уровней без получения опыта. А на мультах, которые бедны как церковная крыса (без мёда, рарок, шмота...), шанс конфеты часто превышает 90%.
Не знаю как здесь прикрепить файл с расширением .ехе, поэтому привожу текст программы для языка программирования Turbo Pascal. Сразу оговорюсь, что я не программист, немного освоил это дело самоучкой пару десятков лет назад, когда возникла необходимость на работе. program konfetka; for i:=1 to 10 do begin for j:=1 to dni do begin for k:=1 to dyeli do begin for l:=1 to 18 do begin if maxopit<opit then begin delay(50000); writeln(' Lamps total ',sumopit,', Duels in one day ',dyeli);
События называются несовместными, если появление одного из них исключает появление других. То есть, может произойти только одно определённое событие, либо другое. Если происходят несовместные события А и В, то вероятность суммы данных событий равна сумме вероятностей событий: Р(А+В) = Р(А) + Р(В) Бросаем игральную кость. Какова вероятность выпадения числа меньшего четырёх? Числа меньшие четырёх это 1,2,3. Мы знаем, что вероятность выпадения единицы равна 1/6, двойки 1/6, тройки 1/6. Это несовместные события. Можем применить правило сложения. Вероятность выпадения числа меньшего четырёх равна: 1/6 + 1/6 + 1/6 = 0,5 (50%) Действительно, если исходить из понятия классической вероятности: то число всевозможных исходов равно 6 (число всех граней кубика), число благоприятных исходов равно 3 (выпадение единицы, двойки или тройки). Искомая вероятность равна 3 к 6 или 3/6 = 0,5. Пусть происходят два несовместных события А и В, их вероятности соответственно равны Р(А) и Р(В). Произведением двух событий А и В называют событие А·В, которое состоит в совместном появлении этих событий. Вычисляется по формуле: Р(А+В) = Р(А) * Р(В) Бросаем игральную кость два раза. Какова вероятность выпадения двух шестёрок? Вероятность выпадения шестёрки первый раз равна 1/6. Во второй раз так же равна 1/6. Вероятность выпадения шестёрки и в первый раз и во второй раз равна произведению вероятностей: (1/6) * (1/6) = 1/36 (2,7%) | |
Просмотров: 716 | | |
Всего комментариев: 0 | |